Battioni Pagani Group

Как выбрать внедорожник? Универсальные внедорожники

Если отбросить от славной семьи внедорожников примкнувшее к ней семейство «паркетников» и совсем уж суровых «проходимцев», останутся машины, которые мы условно обозвали универсальными внедорожниками. Это оптимальные машины для тех, кто любит охоту и рыбалку по выходным, но основную часть времени, все равно, передвигается по асфальту. Эти машины нормально управляются на твердой поверхности шоссе и неплохо чувствуют себя вне дорог. Отличное сочетание! Давайте разбираться подробнее.

Основных признаков, по которым универсальные внедорожники можно отличить от любых других – два. Это независимая подвеска хотя бы одних колес (как правило, передних) и наличие понижающей передачи, коэффициент которой составляет не менее 1,8 раза.

Основная масса универсальных внедорожников имеют несущую раму, независимую переднюю и зависимую заднюю подвески. Один из классических примеров такого внедорожника – Toyota Land Cruiser Prado («Тойота Лэнд Крузер Прадо»). Впрочем, сегодня нередко можно встретить и «универсалы» с независимой подвеской всех колес – одним из них является популярный Mitsubishi Pajero III («Мицубиси Паджеро 3»). К слову, Mitsubishi Pajero третьего поколения имеет несущий кузов. Такой подход к постройке универсальных внедорожников становится все более популярным во всем мире – машины этого класса все больше времени проводят на асфальте, а их владельцы все больше ценят комфорт, а не возможность изредка месить грязь. Впрочем, несущий кузов таких машин все равно не такой, как у легковушек. Некое подобие рамы все же присутствует, чтобы придать кузову большую жесткость, если машина все же полезет в лес. Мощные металлические подрамники вварены прямо в кузов. В джиперских соревнованиях с таким боекомплектом лучше не участвовать. Однако, и отказывать себе в удовольствии скататься с ребятами на охоту или рыбалку тоже не стоит.

Благодаря независимой подвеске, управлять универсальным внедорожником гораздо легче и приятнее, чем суровым профессионалом. Ехать в такой машине – тоже гораздо комфортабельнее. Колеса независимой подвески справляются со всеми сложностями самостоятельно, левые – не влияют на правые. Во время движения вертикальная ось автомобиля остается неизменной, а значит и заданная водителем траектория сохраняется. Универсальные внедорожники лучше тормозят и легче в управлении.

Минусы универсальных внедорожников – налицо. Рычаги независимой подвески гораздо менее надежны, чем балки-мосты профессиональных джипов. На «универсалах» много шарниров, которым может быть не очень хорошо при движении по пересеченной местности. Словив колесом более или менее глубокую яму, можно разбить подвеску, а то и вовсе сломать ее. Да и вообще, независимая подвеска гораздо менее долговечна и надежна, нежели ее зависимая сестра. Еще один минус – гораздо меньший дорожный просвет. Если серьезный внедорожник роет землю только картером основной передачи, то универсальный – садится на грунт всем своим пузом.

Уступают универсальные внедорожники и в части геометрической проходимости, которую сокращают разнообразные пластиковые молдинги бамперы, пороги и накладки. Все это обязательно будет повреждено при внедорожной эксплуатации, ибо висит слишком низко. Зато других проблем, скорее всего, не возникнет. Даже не слишком опытному джиперу будет сложно сломать универсальный внедорожник. Если он, конечно, не возомнит из себя невесть что.

Что в итоге? Универсальные внедорожники – не самые подходящие машины для города и не лучший выбор для бездорожья. Это такой крепкий середнячок, идеально подходящий тем, кто не хочет жертвовать комфортом повседневных поездок ради права изредка выбирать дорогу самостоятельно.

,

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить