Battioni Pagani Group

Развал-схождение - назначение и оптимальные показатели

Независимо от того меняете ли Вы шины, пружины, опоры или амортизаторы необходимо делать сход-развал, иначе это может привести к худшей управляемости автомобиля и быстрому износу его резины. Для этого нужно знать, какие варианты настроек могут Вам помочь, но для этого сперва необходимо объяснить само понятие сход-развал, которое довольно сильно влияет на поведении автомобиля на дороге.

Развал означает угол наклона колёс по отношение к земле. Отрицательный развал это наклон верхней части колеса к центру машины, в другом случае – положительным. Отрицательный развал имеет своё достоинство – колесо получает лучшее пятно контакта с поверхностью. То есть, если необходимо улучшить сцепление с дорогой необходимо установить 1.5-2 градуса спереди и 1.5 градуса сзади, так как передняя ось больше нагружена.

Угол продольного наклона при повороте колеса, то есть горизонтальное положение колёс в арках, называется кастером. Положительную роль играет немного увеличенный кастер, при этом значительно улучшается реагирование автомобиля на изменения положения рулевого колеса, особенно на высокой скорости. Но руль может стать «тяжёлым» при излишнем увеличении кастера, а в случае, когда кастер становится катастрофически огромным, внешнему в поворотах колесу добавится отрицательный развал. Если поэкспериментировать, но при этом желательно не переборщить, кластер рекомендуется выставить +1 либо +2 градуса к стандарту.

И, наконец, мы подошли к схождению. Речь здесь идёт об общей сумме углов между плоскостью, которая пролегает через центр колёс, и продольной осью машины, такое схождение называется суммарным. Для начала рассмотрим передние колёса. Стабильность при большой скорости – это плюс положительного схождения, а его минус состоит в ухудшении поворачиваемости. Отрицательное схождение при этом влияет на улучшение реакции колёс при движении рулевого колеса, а минус – это довольно скорый износ резины, отдача и повышенная чувствительность к неровностям дороги, передающиеся на руль, либо «биение».

Точно также обстоят дела и с задними колёсами. При отрицательном схождении автомобиль становится более склонным к заносам. Для оптимального управления автомобилем следует тщательно следить за схождением и при каких-либо отклонениях возвращать его в исходное положение, то есть устанавливать на ноль градусов.

,

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить