Battioni Pagani Group

Ремонт форсунок дизельных двигателей

Согласно технических требований, форсунки дизельных силовых агрегатов подлежат замене при пробеге 100-150 тыс. км.  Но, стоит отметить, что зачастую эти детали еще можно эксплуатировать. Неисправности можно устранить путем ремонта узла.

Обычно неисправности форсунки спровоцированы износом или загрязнением. Последнее происходит вследствие использования дизтоплива с большим содержанием серы, а также наличия в нем воды. Дело в том, что после остановки мотора вода вместе с соляркой остается в форсунках. Если после этого транспортное средство не ездит некоторый период, под влиянием воды начинаются коррозионные процессы. В результате на поверхности форсунок появляются раковины, разрушаются уплотнительные шайбы, появляются утечки. Также заклинивает игла. При этом, когда после стоянки мотор заводится, игла обычно разрушает распылитель.

Все работы по диагностике и ремонту форсунок можно осуществить только на СТО. Оборудование для диагностики позволяет определить состояние деталей и выявить причину поломки. До проведения диагностики форсунку очищают. Рекомендуется проводить очистку в ультразвуковой ванне. Далее необходимо осмотреть деталь на предмет наличия механических повреждений. Главным диагностическим прибором является плунжерный насос со штуцером и манометром. Последним измеряется величина давления впрыска. Также данным прибором определяется степень подвижности иглы в распылителе. Во время распыла она должна издавать звук дребезжания. Однако, стоит заметить, что бывают случаи, когда работоспособная форсунка такого звука не издает. Следующий шаг – проверка формы распыления солярки.

Для следующего этапа диагностики снижают давление распыла на 20 бар по сравнению с граничным значением, при котором открывается игла. Это позволяет определить степень герметичности форсунки. При проведении данного теста допускается лишь появление одной капли через 10 секунд (капля не должна упасть). Также при помощи данного прибора измеряется давление, при котором форсунка открывается. Но он не позволяет проконтролировать данную величину в форсунках с двумя пружинами. Для этих целей существуют современные электронные тестовые приборы.

Зачастую неправильно работающую форсунку нужно прочистить, после чего она восстановит свои функции. Мусор, попавший в середину узла приводит к подклиниванию иглы и изменению формы распыла. Обратите внимание, что бывают ситуации, когда вследствие неправильной формы распыла, происходит прогорание поршня. Для очистки форсунки разбирают. Затем очищают либо на специальном стенде с использованием ультразвука и чистящего вещества, либо вручную при помощи щеток и скребков.

В гидромеханических форсунках чаще всего выходит из строя распылитель и игла. Выявляют эту поломку при помощи специального тестового корпуса. Если в нем параметры распыла не соответствуют нормам, значит нужна замена распылителя и иглы. В обратном случае нужно продолжать искать причину поломки.

Может износиться также промежуточная шайба между распылителем и пружиной. В результате выработки она перекашивается, что приводит к недостаточной высоте подъема иглы, несвоевременному ее срабатыванию. Пружина выходит из строя очень редко. Однако заметим, что она может просесть в результате утраты жесткости. В таком случае необходимо добавить несколько шайб, чтобы компенсировать высоту пружины. Иногда также встречаются повреждения корпуса форсунки. В такой ситуации меняют сам корпус без распылителя.

Некоторые модели автомобилей могут быть оснащены форсунками с электрическими датчиками поднятия иглы. В таких деталях замене подлежит только механическая часть. Однако это мероприятие может не решить проблему неправильного распыла, так как причина часто заключается в несменной электрической части. В таких ситуациях придется заменять форсунку новой. Электромеханические форсунки системы питания дизельного мотора Common Rail могут быть продиагностированы и отремонтированы только на некоторых СТО, так как это требует специального оборудования.

,

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить